Как запомнить последовательность игральных карт Для того чтобы запомнить, какие из игральных карт вышли из игры, надо мысленно размещать эти карты в хорошо знакомой вам комнате или кабинете (метод Цицерона). Можно их зрительно размещать по проверенной и хорошо изученной дороге на работу. Можно разместить карты в той комнате, в которой идёт игра. Если «разместить» карты, вышедшие из игры, в комнате, где идёт игра, вам не надо будет напрягаться, чтобы мысленно представить свою комнату — достаточно будет оглядеться по сторонам и «снять» вышедшие из игры карты с окружающих вас предметов. Используя ассоциативную связь, карты можно не только «размещать» на предметах, находящихся в комнате, их можно «привязывать» к чему угодно. Главное, чтобы вы до игры определили места, которые выбираете для «привязки» к ним вышедших из игры карт. В качестве мест для «размещения» карт вы можете использовать не только предметы, но и своих карточных партнёров. Это поможет вам не только запомнить, какие карты вышли из игры, но и кто какие карты выкладывал. Это позволит судить о том, что осталось у каждого из партнёров на руках. А это о многом может сказать профессиональному игроку в карты. Чтобы было проще «размещать» карты у своих партнёров по игре, надо заранее разместить на различных частях тел своих партнёров предметы из списка вспомогательных слов (https://vk.com/wall-24986735_111256). И на себе тоже. При желании на одном человеке можно разместить более двадцати пяти предметов. Местом для размещения могут служить голова, правое ухо, левое ухо, правый глаз, левый глаз, губы, шея, правая рука, левая рука, левое плечо, правое плечо, живот, правое бедро, левое бедро, нос, лоб, волосы и т. д. Ваш первый партнёр кладёт пятёрку червей — в вспомогательном списке ей соответствует слово «чебурек». Вы представляете, как на правом ухе этого человека повис чебурек. Не забывайте при этом об обонянии и осязании. В комнате сразу запахло подсолнечным маслом, а вы видите, как с чебурека капают крупные жирные капли и стекают по щеке на правое плечо. Следующий человек кладёт шестёрку бубен, и вы представляете его в бушлате, стоящего под дождём. Ассоциации, которые связывают предмет с каким-либо действием, способствуют лучшему запоминанию. Предположим, что следующая карта — бубновая дама. Карте соответствует вспомогательный образ «будка», и кладёт эту карту первый игрок. Представьте себе, что на голове у этого игрока разместилась настоящая будка, из которой выглядывает собачья голова. Если следующая карта — бубновый король, то можно представить себе игрока, выходящего на боксёрский ринг с большими боксёрскими перчатками на руках. Можно представить себе крики болельщиков и атмосферу соревнования. Третий игрок кладёт семёрку червей, вспомогательный образ «часы». Массивные настольные часы разместились у игрока на шее, их стрелки мешают ему говорить и упираются в подбородок. Подобным образом вы можете разместить все выходящие из игры карты, используя для ассоциативной связи части тела партнёров, а также особенности их внешности, не забывая о методах оживления и движения, а также соощущений. Главное, чтобы картинка была яркой, объёмной, необычной, такие лучше запоминаются. Например, вам надо связать слово «помада» (десятка червей) и руки партнёра. Можно представить, что на руках партнёра по игре, написан ярко-красной помадой телефон его супруги — 10-10-10 — и он пытается стереть эту надпись с помощью носового платка. Краснеет, пыхтит, на носу собираются капельки пота. В нужный момент вам останется только «рассмотреть» какие предметы на нём висят. Можно каждое вспомогательное слово не прицеплять к определённому месту, а связать только первое слово с определённым игроком, которое соответствует первой выложенной карте. Дальше можно придумать несколько ассоциативных рассказов, связывающих выложенные каждым игроком карты, используя метод последовательных ассоциаций. Вам надо попробовать различные методы и решить, какой из них для вас является наиболее приемлемым и удобным. Метод размещения вышедших из игры карт по комнате тоже очень удобен, не надо прикреплять каждую карту к тому или иному игроку. Размещение предметов из вспомогательного списка по комнате эффективно ещё и тогда, когда вы хотите удивить друзей своей памятью и запомнить случайную последовательность карт в предъявленной вам колоде. На заранее подготовленные мысленные «крючки» вы развешиваете карты. Отвечать можно устно или же разложив в нужном порядке колоду карт на столе. Следующий способ запоминания последовательности карт в колоде связан с тем, что каждому слову из вспомогательного списка соответствует слово из таблицы фиксированных образных кодов. Чтобы цифровая комбинация запомнилась легко, надо выучить наизусть сто образов. Каждый из образов должен соответствовать только одному числу, быть за ним закреплён (от 0 до 99). Если вы запомните сто образов, вы будете легко и без напряга запоминать большие объёмы цифровой комбинации, например, десятки номеров машин, телефонных номеров и т. д. Кодирование двухзначных цифр происходит через буквенно-цифровой код (БЦК). Заучивать следует постепенно, не перегружая себя, (по 10–20 образов). Первую карту нужно связать с первым словом в таблице фиксированных образных кодов, вторую — со вторым, третью — с третьим и так далее. Например, если первая карта в предложенной вам для запоминания колоде — девятка червей (вспомогательное слово «черешня»), а первое слово в таблице фиксированных образных кодов — «ёж», то представьте, как ёж, на каждую иголочку которого нанизана черешня, весело бежит в свою норку. Если вторая карта в колоде — пиковая восьмёрка (вспомогательное слово — «павлин»), второе слово в таблице фиксированных образных кодов — «яд», то представьте павлина, который бегает вокруг баночки, на которой написано слово «яд», и пытается её клюнуть. Двадцать третья карта запоминаемой колоды — бубновая тройка (вспомогательное слово «букет»). Двадцать третье слово в таблице фиксированных образных кодов — «духи». Представьте молодого человека, который собирается на свидание, купил букет цветов и теперь обильно поливает себя духами. Связав вспомогательные слова и слова из таблицы, вы можете не только рассказать и показать порядок последовательности карт в колоде, но и сказать, какой по счёту была та или иная карта. Свои способности можно использовать в личных целях, например поспорить на желание, посоревноваться в том, кто запомнит больше карт и сделает меньше ошибок, и так далее. Вариантов, чтобы поразить людей своими феноменальными способностями, множество. Только чтобы их применить на практике, надо много тренироваться, как минимум два раза в день по тридцать минут. Использованные материалы: Илья Мельников «Тренировка с помощью карт»